VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методы прогнозирования цен (на примере сельскохозяйственной продукции) с учетом конъюнктуры рынка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006427
Тема: Методы прогнозирования цен (на примере сельскохозяйственной продукции) с учетом конъюнктуры рынка
Содержание
Титульная страница

Содержание



Введение…………………………….…………………………………………….3

																Глава 1. Теоретические основы исследования конъюнктуры регионального потребительского рынка……………………………………..6

																1.1 Региональный потребительский рынок, его роль………………………..…..6

1.2 Содержание и направления рыночных исследований………………………9

1.3 Оценка конъюнктуры рынка……………………………….………………..13

Глава 2. Методы прогнозирования цен с учетом конъюнктуры рынка на примере сельскохозяйственной продукции………………………..………..22

2.1 Экономическая сущность цен……………………………………………….22

2.2 Функции цен………………………………………………………...………..23

2.3 Система цен и их классификация……………………………………….…..25

2.4 Система цен на продукцию сельского хозяйства…………………………..29

2.5 Механизм ценообразования на сельскохозяйственную продукцию…...…35

Заключение…………………………………………………………..………….44

Список литературы……………………………………………...……………..47

Введение



В условиях развития рыночных отношений в экономике страны происходит переориентация деятельности предприятий с заранее определенной системы закрепления поставщиков и потребителей на самостоятельный выбор партнеров, в связи с чем возникает объективная необходимость получения полной, достоверной информации о состоянии и тенденциях развития потребительского рынка, деятельности отдельных субъектов на нем. Более того, ориентация на управляемый рынок потребностей предусматривает осуществление эффективной деятельности каждого предприятия через изучение и оценку конъюнктуры рынка; выявление потребностей и предпочтений покупателей, определение емкости регионального потребительского рынка и доли рынка, занимаемой на нем отдельными предприятиями, сегментацию потребителей.

В экономике коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться факторами затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

В настоящее время значительная часть предприятий агропромышленного комплекса нашей страны не имеет необходимых знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что немедленно сказывается на конечных финансовых результатах, ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда к банкротству предприятий.

Целью курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний для дальнейшего решения практических задач по теме "Методы прогнозирования цен (на примере сельскохозяйственной продукции) с учетом конъюнктуры рынка", приобретение навыков самостоятельного определения экономической эффективности производства, разработки практических рекомендаций и обоснования их экономической эффективности.

Основными вопросами курсовой работы являются: экономическая сущность цен, функции денег, система цен на продукцию сельского хозяйства и их классификация, механизм ценообразования на сельскохозяйственную продукцию.

Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

1) рассмотреть региональный потребительский рынок, его роль,

2) определить содержание и направления рыночных исследований,

3) раскрыть особенности оценки конъюнктуры рынка,

4) провести исследование регионального рынка косметических товаров и потребительских предпочтений,

5) сделать выводы.




Глава 1. Теоретические основы исследования конъюнктуры регионального потребительского рынка

																1.1 Региональный потребительский рынок, его роль

																

																Механизм формирования и функционирования потребительского рынка региона представляется как взаимодействие объективно действующих факторов, явлений и процессов в сфере производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, сложившихся на данной территории.

																Функционирование регионального потребительского рынка определяется связями: между потребностями населения региона и производством; спросом и предложением на региональном рынке товаров и услуг; дифференциацией доходов и характером потребления; уровнем и структурой потребления; текущим потреблением и накоплением; обобществленной и индивидуализированной формами потребления, и др.

																Понятие «потребительский рынок» в современной российской экономической литературе встречается с начала 90-х гг. В числе первых работ о российских региональных потребительских рынках следует назвать монографии и статьи Р.И. Шнипера и А.С. Новоселова. К этому времени относится одно из определений регионального потребительского рынка. Так, Р.И. Шнипер и А.С. Новоселов пишут, что он представляет собой территориальную организацию сферы обращения, призванную обеспечить население региона товарами на основе развития товарно-денежных отношений при минимальных издержках обращения.

																В целом же по своей экономической сущности региональный потребительский рынок – это совокупность высоколокализованных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена и потребления, формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения каждого территориально-административного образования, с учетом адекватных методов регулирования конъюнктуры рынка и принятия коммерческих решений.

																Региональный потребительский рынок является частью общего регионального рынка (или рынка благ). Под товарным рынком в современной экономике понимается система субъектов экономики, формирующих свои отношения с целью рационального обращения товаров конечного потребления и продукции производственно-технического назначения. При этом потребительский рынок, по мнению авторов, представляет собой ту часть товарного рынка, на которой товары покупаются для личного потребления.

																В этой связи можно принять определение, данное И.М. Шабуниной, О.Д. Ломовцевой и М.Ю. Трубиным: потребительский рынок региона – это основная составляющая структуры современной рыночной экономики, где часть ВНП, материализированная в виде произведенных бизнесом товаров и услуг, покупается или приобретается иным способом потребителями региона для личного потребления.

																По своему удельному весу и роли в обеспечении жизнедеятельности населения потребительский рынок занимает ведущее место в системе рынков региона. Он представляется нам как динамичная система причинно-следственных связей, обеспечивающих наибольшее соответствие производства (или ввоза из-за пределов региона) товаров и услуг потребностям и платежеспособному спросу населения, охватывающая всю совокупность экономических отношений производства, реализации и потребления материальных благ и услуг потребительской ориентации.

																Насыщенность и емкость регионального потребительского рынка во многом предопределяются эффективностью хозяйственной деятельности в регионе. Именно от нее во многом зависит конечное потребление населения региона.

																Региональный потребительский рынок воздействует на ряд фаз, тесно связанных между собой в едином процессе: потребности населения региона – производство (предложение) – денежные доходы населения – реализация (торговля) – потребление (удовлетворение потребностей). Блок потребностей в начале процесса выступает в роли заявок производству, ориентирует его на определенный объем и структуру производственных ресурсов. Он является важнейшим фактором формирования политики приоритетов в производственной программе региона.

																Однако в условиях современной российской экономики, когда происходит беспрецедентный спад производства, а система рынков только складывается, потребительский рынок также только формируется.

																Организационно региональный потребительский рынок представлен сетью магазинов розничной и мелкооптовой торговли, оптовыми базами, посредническими организациями, различными предприятиями сферы услуг региона. Выходят на потребительский рынок в качестве продавцов и предприниматели без образования юридического лица. Им противостоят покупатели, реально представленные домохозяйствами. Такова субъективная определенность регионального потребительского рынка.

																Пространственно данный рынок определяется территорией, на которой покупатели могут приобрести товар или услугу. В связи с тем, что регион – это область (район, часть страны), отличающаяся от других областей совокупностью естественных или исторически сложившихся экономико-географических особенностей, региональный потребительский рынок имеет соответствующую территориальную определенность. В России в качестве региональных правомерно, по мнению автора, выделять следующие потребительские рынки:

																- экономического района;

																- края, области, республики, округа (или их группы);

																- города;

																- района;

																- отдельных населенных пунктов, входящих в состав района.

																Таким образом, региональный потребительский рынок – это сложная система институтов в сфере обращения, характеризующаяся большим числом взаимосвязей. Однако каждый из его участников имеет и свои интересы: производители стремятся вернуть затраченные средства и получить прибыль, а потребители – удовлетворить собственные потребности. Разрешению противоречий этих интересов служит государственное регулирование региональной экономики со стороны федеральных и местных органов.

																Субъектами спроса на региональном потребительском рынке являются индивиды и семьи, покупающие товары и услуги для личного потребления и проживания на данном регионе. Рынки потребительских товаров характеризуются массовым потреблением, конкуренцией, децентрализованной структурой.

																Основными путями сбыта товаров на региональном рынке являются: оптовая торговля, мелкооптовые торговцы, розничная торговля. Региональная политика в области сбыта товаров дополняется стимулированием торгово-сбытовой деятельности, техническим обслуживанием, системой мер по развитию регионального потребительского рынка в целом.



1.2 Содержание и направления рыночных исследований



Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Постановка этих целей предполагает, что речь идет о рынке конкретного товара. В данной связи, раскрывая содержание рыночного исследования, в первую очередь необходимо остановиться на изучении товарной структуры рынка.

Понятие «рынок» в данном случае используется с определением товарный. Под товарным рынком понимается сфера реализации конкретного товара или группы товаров, связанных между собой определенными признаками производственного или потребительского характера.

Существует множество различных признаков классификации товарных рынков. Использование тех или иных признаков зависит от целей исследования. Заметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное значение для нужд практического исследования рынка.

Одним из важных признаков товарных рынков является территориальный охват. Анализ рынков в каждом конкретном исследовании проводится в рамках внутреннего (совокупного) рынка, внешнего (мирового), регионального (определенного территориального подразделения). Исследования совокупного внутреннего и внешнего рынков, как правило, носят стратегический характер и проводятся по укрупненным товарным группам. При исследовании регионального товарного рынка наряду с региональными особенностями необходимо учитывать состояние совокупного рынка.

Классификация рынка может проводиться и по способности товаров удовлетворять потребности определенных групп потребителей: рынок мужской, женской, детской косметики. Особенностью исследования таких товарных рынков является учет взаимосвязей различных форм и средств удовлетворения определенной потребности. Рыночные исследования требуются, если производитель товаров хочет сориентироваться относительно рынков, на которых он может реализовать свою продукцию, и фактов, воздействующих на данные рынки. Иными словами, производителей и, прежде всего, маркетинговые службы многих предприятий интересует рынок сбыта продукции.

Рынок сбыта продукции - это часть рынка в пределах которой осуществляется сбыт (оптовая реализация и розничная продажа) товаров, производимых данным предприятием, объединением, отраслью. Рынок сбыта формируется и развивается в рамках определенного товарного рынка. Рынок сбыта отдельного товара можно условно разделить на несколько частей: потребители, которые не знают о товаре (спящий сегмент); знают о товаре, но не приобретают его; приобретают продукцию конкурентов; приобретают нашу продукцию.

Исследование рынка осуществляется в двух разрезах: оценка тех или иных рыночных параметров для данного момента времени и получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается текущая ситуация на рынке (конъюнктурная ситуация), затем определяется величина емкости рынка, проводится его сегментация и определяются его позиции продукта на отдельных рыночных сегментах.

Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен. Изучение конъюнктуры товарного рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.

Поэтому главная цель информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка - создание системы показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявить факторы формирования рыночной конъюнктуры.

К таким показателям относятся: производство товаров в ассортименте; обновление товарного ассортимента; обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями; запасы товаров в ассортименте; забраковка товаров и рекламации (перечень товаров ограниченного и повышенного спроса); продажа товаров в ассортименте; изменение доли рынка, занимаемого конкурентами; выполнение заявок на поставку товаров; изменение в спросе потребителей; величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте; динамика цен; продажа товаров по сниженным ценам.

Конъюнктурообразующие факторы подразделяются на циклические и нециклические. Циклические факторы определяются циклическим развитием экономики. Конъюнктура зависит от фазы цикла (спад, депрессия, оживление, подъем). Нециклические факторы, которые могут изменять действие циклических факторов на противоположное, подразделяются на постоянные и непостоянные, К постоянным факторам относятся научно-технический прогресс, изменение внешних условий, влияние монополизма, государственное регулирование, инфляция и др. Непостоянно действующие факторы включают политические кризисы, социальные конфликты, сезонность, стихийные бедствия и т. п.

При изучении конъюнктуры товарного рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайней мере на один - два квартала, но не более чем на полтора года.

Одной из основных задач исследований выбранного рынка является определение его емкости. Данный показатель демонстрирует принципиальную возможность работы на конкретном рынке. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара при данном уровне и соотношении различных цен.

Следует различать два уровня емкости рынка: потенциальный и реальный, действительной емкостью рынка является первый уровень. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. Емкость рынка рассчитывают обычно как в денежном, так и в натуральном выражениях. Зная емкость рынка и тенденции ее изменения, фирма получает возможность оценить перспективность того или иного рынка для себя. Нет смысла работать на рынке, емкость которого незначительна по сравнению с возможностями предприятия: расходы на внедрение на рынок и работу на нем могут не окупиться.

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.

Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы показателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия. Рыночный сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых стимулов.

Сегментация рынка может производиться с использованием различных критериев, для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.



1.3 Оценка конъюнктуры рынка



Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на определенную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка.

Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары конкретного вида, а также уровнем и соотношением цен. Существуют три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный. Изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка. Поэтому, когда ведутся исследования конъюнктуры конкретных товарных рынков, программа исследований должна быть ориентирована прежде всего на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприятия. Однако при этом должно учитываться и состояние общеэкономических и отраслевых условий реализации.

Основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем, какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары и более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности, различных методов анализа и прогнозирования.

Сбор информации — важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Не существует единого источника информации, который бы содержал бы все сведения об изучаемых процессах. При исследовании используются различные виды информации, полученные из разных источников, — общий, коммерческий, специальный.

Общая информация включает данные, характеризующие рыночную ситуацию в целом с учетом развития отрасли или данного производства. Источниками ее получения являются данные государственной и отраслевой статистики, официальные формы учета и отчетности.

Коммерческая информация — это данные, получаемые из деловой документации предприятия, по вопросам сбыта вырабатываемой продукции, а также и от партнеров в порядке информационного обмена. К ним относятся: заявки и заказы торговых организаций; материалы служб изучения рынка предприятий, организаций и учреждений торговли (сведения о движении товаров в оптовых и розничных организациях, конъюнктурные обзоры, предложения по текущей замене ассортимента и т.п.).

Специальная информация включает данные, полученные в результате специальных мероприятий по изучению рынка (опросов населения, покупателей, специалистов торговли и промышленности, экспертов; выставок-продаж, конъюнктурных совещаний), а также материалы научно-исследовательских организаций. Специальная информация имеет особую ценность, поскольку содержит сведения, которые нельзя получить другим путем. Поэтому ей следует уделять особое внимание.

Для обеспечения наблюдения за товарным рынком или рынком сбыта предприятия (объединения) могут создаваться собственные источники информации в виде: магазинов — опорных пунктов (базовых); сети торговых посредников; специализированных потребительских панелей.

Сеть магазинов — опорных пунктов создается предприятием для наблюдения за развитием спроса населения в зоне сбыта (прямой маркетинг). Эта сеть формируется из числа фирменных магазинов торговли, осуществляющих продажу данных товаров в зоне сбыта и согласившихся на договорных началах наблюдать за развитием спроса.

Сеть торговых посредников организуется службой изучения рынка предприятия для наблюдения за развитием спроса оптовых покупателей и складывающейся конъюнктурой на рынке соответствующего товара. В качестве торговых посредников целесообразно отбирать оптовые фирмы и торговые предприятия.

Потребительская панель образуется службой изучения рынка предприятия как выборочная совокупность потребителей (семей), подвергаемых повторяющимся исследованиям. Панельные исследования позволяют установить тенденции в изменении потребления и потребительских оценок в результате сравнения спроса. Панель формируется по правилам, обеспечивающим представительность ее состава по ряду ключевых признаков (например, место жительства, пол, возраст, уровень личных доходов).

Изучение конъюнктуры товарного рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле. Поэтому главная цель информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка — создание системы показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявление факторов формирования рыночной конъюнктуры.

К таким показателям относятся:

	производство товаров в ассортименте;

	обновление товарного ассортимента;

	обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями;

	запасы товаров в ассортименте (в том числе на предприятии, в торговых организациях);

	забраковка товаров и рекламации (перечень товаров ограниченного и повышенного спроса);

	продажа товаров в ассортименте (в том числе оптовая, розничная, фирменная);

	изменение доли рынка, занимаемого предприятием;

	изменение доли рынка, занимаемого конкурентами;

	выполнение заявок на поставку товаров;

	изменение в спросе потребителей;

	величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте;

	динамика цен;

	продажа товаров по сниженным ценам (в том числе уценка, сезонная распродажа и др.).

Служба изучения рынка предприятия анализирует данные о динамике производства товаров в сопоставлении с заявками и заказами оптовых покупателей, анализирует сведения о движении товаров в розничной торговой сети. Анализ этих данных позволяет сделать достаточно надежные выводы о тенденциях развития спроса на исследуемый товар. Сопоставляя динамику поступления, продажи и запасов по отдельным позициям ассортимента товаров рассматриваемой группы и долю каждой из них в поступлении, продаже и запасах, можно определить, во-первых, сдвиги в микроструктуре спроса, во-вторых, степень соответствия ассортимента товаров потребностям рынка.

При изучении конъюнктуры товарного рынка ставится задача не только определения его состояния на тот или иной момент, но и прогноза вероятного характера дальнейшего развития рынка, по крайней мере, на один-два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.

По своему характеру прогноз показателей конъюнктуры является краткосрочным. Специфика его заключается в том, что, с одной стороны, точность краткосрочных прогнозов повышается по сравнению со средне- и долгосрочными за счет более полной и достоверной информации о факторах и степени их влияния, а с другой — она снижается из-за более высокой степени вариации квартальных показателей по сравнению с годовыми.

При исчислении ожидаемых показателей конъюнктуры задача определения на перспективу количественных значений факторов (размеры доходов, уровень цен и т.д.) не ставится. Имеется в виду, что сложившиеся к моменту прогноза условия и тенденции в прогнозируемом периоде существенно не изменятся. Следовательно, требуется определить возможные результаты действия уже известных факторов, условий, тенденций, которые проявляются в изменении объема и структуры продажи и запасов товаров, и дать по возможности их точную количественную оценку.

С учетом особенности прогноза показателей конъюнктуры наиболее целесообразным является применение экономико-статистических методов анализа и моделей прогнозирования (индексный, графический, метод группировок), которые предусматривают определение структурных показателей путем обработки и изучения динамических рядов. На основе анализа динамических рядов устанавливается тенденция развития, которая распространяется на ближайшую перспективу с учетом сложившихся закономерностей в развитии ресурсов товаров, покупательных фондов населения.

Расчеты вероятных значений показателей конъюнктуры носят многовариантный характер. Это определяется следующими обстоятельствами:

- любая расчетная величина носит вероятностный характер, не может быть дана однозначно и должна находиться в определенном интервале значений;

- один и тот же показатель может быть рассчитан с помощью различных методов, позволяющих получить разные итоговые данные;

- расчеты могут, а в ряде случаев и должны, осуществляться с учетом различных условий и разных количественных значений факторов.

Результаты исследований конъюнктуры рынка могут быть представлены в виде различных аналитических документов.

1. Сводный обзор, или доклад, — это основной документ с обобщающими показателями рынка, товаров народного потребления. В нем анализируются динамика общеэкономических и отраслевых показателей, особые условия конъюнктуры, проводится ретроспектива и дается прогноз показателей конъюнктуры, освещаются наиболее характерные тенденции и выявляются взаимосвязи конъюнктуры отдельных товарных рынков.

2. Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры включает документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельного товарного рынка. В нем выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблемы конкретного товарного рынка.

3. Оперативная (сигнальная) конъюнктурная информация — это документ, содержащий оперативную информацию, которая как бы сигнализирует об отдельных процессах, происходящих в конъюнктуре рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные торговых корреспондентов, опросов населения, экспертные оценки специалистов.

В качестве примера приведем схему конъюнктурного обзора рынка сбыта товаров. Конъюнктурный обзор состоит из трех разделов.

Раздел I. Оценка конъюнктуры рынка в текущем периоде. Такая оценка осуществляется исходя из анализа: информации о производстве, поставке, продаже и запасах товаров (конкретного предприятия), ритмичности поставок; результатов специальных наблюдений; данных о работе по обновлению продукции; повышения качества товаров и др.

Сопоставление показателей конъюнктуры рынка сбыта товаров может осуществляться по следующей форме (см. табл. 1).



Таблица 1 – Сопоставление показателей конъюнктуры рынка сбыта товаров

Показатели

Характеристика спроса

Производство

Продажа

Запасы



Рост

Без изменения

Снижение

Рост

Без изменения

Снижение

Рост

Без изменения

Снижение



+

+

+



+

+

+





Ограниченный спрос

+

+



+

+



+

+



Стабильный спрос

+





+







+

+

Повышенный спрос



+

+



+

+



+

+

Товар дефицитен



В конъюнктурном обзоре отражаются итоги анализа указанных показателей в виде перечня товаров, пользующихся и не пользующихся повышенным спросом.

Раздел 2. Прогноз основных показателей рынка. В этом разделе освещаются основные направления развития конъюнктуры рынка на предстоящие один-два квартала, а также в прогнозируемом периоде:

- каких товаров будет недостаточно на рынке и какие могут оказаться в избытке;

- какие изменения могут произойти в продаже и товарных запасах;

- какие затруднения могут возникнуть с выполнением договорных обязательств под воздействием складывающейся конъюнктуры.

Прогноз соотношения товарного предложения и потребностей рынка в товарах на предстоящие два квартала основан на балансовой увязке ожидаемого производства (поставки), прогноза потребности в товарах и необходимого уровня товарных запасов.

Раздел 3. Предложения и рекомендации. Этот раздел отражает результаты проведенного анализа и содержит следующие сведения.

1. Перечень мер, которые необходимо принять для нормализации рынка сбыта (совершенствование графиков поставок, предложения по прямым связям, изменение зон сбыта, реклама, техническое обслуживание и т.д.).

2. Перечень товаров, выпуск которых необходимо сократить.

3. Перечень товаров, выпуск которых следует увеличить.

4. Перечень товаров, рекомендуемых к снятию с производства.

Конъюнктурные исследования проводятся в рамках маркетинговой деятельности предприятия. Для их регулярного осуществления необходимо иметь соответствующих квалифицированных специалистов. К исследованиям могут привлекаться также специализированные исследовательские организации.












2. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЦЕН С УЧЕТОМ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

2.1 Экономическая сущность цен



Каждый из нас является и покупателем и продавцом. Покупая или продавая, всегда возникает вопрос -"За сколько нам следует продать или купить соответствующий товар?" С таким же вопросом, в частности, постоянно сталкиваются и предприятия АПК, реализующие свои товары и покупающие продукцию для переработки.

Цена - экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономические отношения проявляются главным образом через рынок.

Цена - категория конъюнктурная.

Цена - денежное выражение стоимости.

Цена - себестоимость плюс прибыль.

Так же существует определение цены покупателя и цены продавца:

Цена покупателя - это денежная сумма, которую покупатель согласен заплатить за товар.

Цена продавца - это количество денег, за которое продавец согласен продать тот же товар.

Цена занимает центральное место в системе таких экономических категорий, как финансы, заработная плата, кредит, себестоимость, прибыль и др. Цена выступает в различных формах, а именно:

стоимость товаров и услуг

процент по кредиту

плата за обучение

дивиденда на вложенный капитал

гонорар за созданное произведение или оказанную услугу

оплаты за проезд в транспорте

пошлины за пользование дорогами

квартирной платы

заработной платы за выполненную работу или оказанную услугу.

От уровня цен зависит эффективность производства, величина прибыли организации, конкурентоспособность организации и ее продукции, межотраслевые пропорции, создающие условия расширенного воспроизводства, финансовая устойчивость предприятия. Цена выражает причинно-следственные связи в развитии экономических отношений по поводу учета и соизмерения общественно необходимых издержек производства товара. Цена является, прежде всего, объективной экономической категорией товарного производства. Объективность данной категории, ее независимость от волеизъявления людей определяется характером товарно-денежных отношений и обмена товарами на рынке. Традиционно цену определяют как денежное выражение стоимости товара и такое определение не вызывает серьезных возражений, хотя ее так же рассматривают как сумму денег, образующуюся в результате взаимодействия спроса и предложения на свободном рынке, которую необходимо уплатить за единицу товара. В то же время стоимостная основа цен не исключает их отклонений под влиянием рыночного спроса и предложения. Однако сумма цен должна всегда равняться сумме стоимостей товара, иначе не будет обеспечена эквивалентность обмена.



2.2 Функции цен



Цены выполняют функции, которые характеризуют их роль в экономике:

Измерительная функция определяет стоимость товара. Благодаря цене можно определить количество денег, которое покупатель дожжен уплатить, а продавец получить за товар.

Учетная. Суть этой функции заключается в том, что цена является денежным выражении стоимости и показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет сколько затрачено сырья, труда, материалов на производство товара, а также уровень прибыли.

Социальная. С ценами и их изменениями связаны расходы, уровень жизни, объем потребления благ и услуг, прожиточный минимум, потребительский бюджет.

Распределительная. Государство через ценообразование осуществляет перераспределение социального дохода между отраслями экономики, государственными и другими секторами, предприятиями, фондами накопления и потребления, социальными группами населения. Например, высокие цены на товары. Не являющиеся первой необходимостью, позволяют устанавливать более низкие цены на социально значимые продукты.

Внешнеэкономическая. Цены выступают в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей и взаимных расчетов между странами.

Стимулирующая. Стимулирует повышение эффективности производства, увеличение выпуска продукции и спроса на нее, повышение ее качества, внедрение новых технологий, снижение издержек производства.

Регулирующая - уравновешивает спрос и предложение. Если спрос превышает предложение, то возникает дефицит товара и цены повышаются, достигая точки равновесия. И наоборот, если предложение превышает спрос, то возникает перепроизводство и цены снижаются.

Информационная. Проявляется в распространении важных оперативных сведений. Цена на товар служит информацией о конъюнктуре рынка, а также характеризует затраты на производст.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44